Регистрация
Сайт официальных и личных обращений к президенту РФ В.Путину-написать письмо, просьбы помощи, жалобы, вопросы, петиции
Использование энергии ветра и солнца








Энергия ветра


Приведены сведения о новых разрабатываемых двигателях. Подобные материалы в отечественной литературе ранее практически не встречались.

К середине XIX века в США было построено более 6 млн. (именно миллионов) малых ветродвигателей с единичной мощностью до 0,75 кВт. Сейчас в США работают более 150 тыс. ветродвигателей. Столь резкий спад произошел из-за того, что энергия, вырабатываемая ветряной электростанцией, оказалась дороже энергии гидро- и теплостанций. Соответственно растет и мощность установки. Двигатель с горизонтальной осью вращения при среднегодовой скорости ветра 7,6 м/с и диаметром колеса 5 м может дать 5 кВт, а с диаметром 18 м – 100 кВт, 50 м – 1000 кВт, 185 м – 10 тыс. кВт. Аналогичная картина у двигателя с вертикальной осью вращения: при диаметре 6,5 м снимаемая мощность 5 кВт, при диаметре 21 м – 100 кВт, 58 м – 1000 кВт. 205 м – 20 тыс. кВт.

Большинство из разрабатываемых сейчас ветродвигателей имеют двухлопастное колесо с горизонтальной осью вращения. Весьма перспективны вихреобразующие устройства. По некоторым оценкам, мощность, развиваемая ВЭУ с генератором вихрей при том же диаметре колеса и скорости ветра, может превышать мощность ветродвигателя обычного типа в 100–1000 раз. Происходит это вследствие кубической зависимости мощности от скорости ветра, а его скорость в вихревом потоке чрезвычайно велика.

В 1980 году в США находились в эксплуатации четыре ВЭУ мощностью 200 кВт.


Технические характеристики:



  1. диаметр ветроколеса 38 м,

  2. колесо вращается с постоянной скоростью 40 об/мин,

  3. трехфазный генератор имеет номинальную частоту вращения 1 800 об/мин и вырабатывает напряжение частотой 60 Гц.


Колесо начинает вращаться при скорости ветра 2,2 м/с. полезная энергия начинает вырабатываться при скорости ветра 4,2 м/с.

В 1979 году пущена ВЭУ мощностью 2 000 кВт с диаметром колеса 61 м. В 1981-м в эксплуатации находились три ВЭУ с диаметром колеса 90 м и снимаемой мощностью (с каждой) 2 500 кВт. Для лопастей такого колеса необходимы дорогостоящие материалы, рассчитанные на возрастающие аэродинамические и другие нагрузки, а само колесо имеет усложненную конструкцию. Но основным фактором, ограничивающим мощность ВЭУ, становится технология изготовления лопастей длиной до 50 м. Уже сейчас стоимость ветроколеса составляет около 40 процентов он щей стоимости ВЭУ. Поэтом; основные усилия конструкторов направлены на удешевление технологии изготовления лопастей.

Проектный минимальный срок службы неподвижных компонентов ВЭУ, включая башню, принят в 50 лет, а динамических, включая лопасти – 30 лет (с точки зрения капитальных вложений и стоимости энергии лопасти со сроков службы менее 30 лет неэффективны). Работа должна идти в автоматическом режиме без обслуживающего персонала, лишь с периодическим, раз в несколько дней, а то и недель, профилактическим осмотром.

Авторы книги рассматривают несколько десятков вариантов ВЭУ и в конце концов приходят к выводу, что при современном уровне развития техники и технологии наиболее приемлема следующая конструкция. Двухлопастное колесо с регулируемым углом установки лопастей работает за башней с постоянной частотой вращения. Башня «продуваемая» ажурная, стальная, высотой до 90 м. Редуктор с постоянным передаточным отношением. Генератор синхронный. Головка башни поворотная Диаметр ветроколеса – от 40 до 60 м. Электрооборудование стандартное.

Источник: Стабы.ру - магазин стабилизаторов напряжения для дома. Группу в социальной сети сайта открытых писем открыл Бобков Э.













Яндекс.Метрика